Христианские новости Пятница, 26.04.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
Церковь [15]
Обзор СМИ [9]
Служения [15]
Общество [14]
Политика [13]
Культура [13]
Мир о нас [5]
Гонения [13]
Бизнес [29]
Наука [13]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Начало » 2007 » Февраль » 21 » Исламский банкинг - шанс на будущее или угроза
Исламский банкинг - шанс на будущее или угроза
Исламская банковская система, предусматривающая отказ от ссудного процента, стала в течение последних четырех десятилетий значимым фактором. На ее перспективы сегодня существует две точки зрения. Первая - в своем развитии исламская банковская система и далее будет способствовать своеобразной сегрегации мусульман от западных норм и ценностей, создавая некое "финансовое гетто". Другая точка зрения на проблему состоит в том, что все большее количество людей на Западе неудовлетворены, либо скептически относятся к тому банковскому сервису, с которым они имеют дело, считая его "эксплуататорским", либо неэтичным и поэтому появление исламского банкинга с его особой деловой моралью придает всемирному исламскому проекту более позитивный облик.

Многие западные банкиры рассматривают исламские финансы как некую случайность, иногда даже как возможность для бизнеса, но крайне редко как угрозу, наподобие той, что исходит от пресловутого исламского экстремизма. Исламский банкинг и финансы могут рассматриваться как значимый аспект ислама, тот, который способствует диалогу между Западом и мусульманами. Исламские институты финансового рынка, включая Исламский банк Британии, Европейский Исламский Инвестиционный банк и Лариба-банк из Калифорнии имеют устойчивую репутацию в странах западного мира. Но и ведущие финансовые институты западного происхождения ныне предлагают исламские

финансовые продукты. Необходим активный диалог между западными банкирами, работающими с подобного рода институтами и знатоками шариата, советующими, что

позволительно, а что - нет. Этот рабочий диалог распространяется и на сферу страхования, где исламские "такафуль" - компании становятся все более активными. Их отличительной чертой является то. что они не пользуются ссудным процентом и выплаты по вкладам держателям и другим заинтересованным лицам не будут зависеть от падений или подъемов будущей конъюнктуры.

Поскольку принципы шариата считаются универсальными, боговдохновенными, в отличии от национальных законодательств, ведущие международные юридические фирмы также вовлечены в исламский банкинг и финансы, поскольку договоры следует заключать в системе британского или американского права, но таким образом, чтобы они соответствовали принципам шариата. А главная задача знатоков шариата, которые, как правило, имеются в наблюдательных и иных советах исламских банков и других учреждений предлагающих исламские финансовые продукты - удостоверить, что все заключаемые контракты соответствуют шариатским принципам, а если нет - то в диалоге с юристами довести их до такового соответствия.

Надеждой для многих исламистов сегодня является замена общества, основанного на человеческих законодательных установлениях, вселенским халифатом, в котором суждено жить всем - мусульманам и немусульманам. Очевидно также, что подобная идея неприемлема для большинства немусульман, а также и для многих мусульман, ибо отрицает возможность выбора. В дальнейшем исламский банкинг должен рассматривать перспективу, в которой есть большая возможность выбора, и меньшая для ограничения. Но все дело в том, что у каждого финансового института есть свой совет по шариату, и в этом смысле шариат некоторым образом "приватизирован" в отличие от национальных законодательств. И эти советники выпускают свои фетвы (религиозные эдикты), которые способствуют расширению "рынка" религиозных идей. Религия, разумеется, развиваются в соревновательной среде и в этом смысле ислам не исключение. И, как только религия начинает "этнофицироваться" ее последователи начинают ощущать отчужденность.

Ныне примером того, как не следует развиваться исламской банковской системе служит Исламская Республика Иран. в этой стране все банковские и финансовые учреждения основываются на шариате в соответствии с законом 1983 года о свободном от процентного роста банкинге. У клиентов нет иного выбора, кроме как использовать шариатскую банковскую систему. Но дело в том, что эти банки являются государственной собственностью и не имеют ни малейшей самостоятельности в том, что касается формирования финансовых продуктов. У этих банков нет собственных шариатских комитетов под предлогом того, что они и так действуют в условиях шариатских законов установленных государством.

А результатом является то, что развитие банковской системы замедляется, очень мало внедряется финансовых инноваций, и большинство иранцев не имеет банковских счетов. В то же время в Малайзии и странах Персидского залива исламские банки работают в конкурентной среде. Например, саудовский банк аль-Раджихи по разнообразию предлагаемых услуг может конкурировать с ведущими западными банками.

Да, исламский банк - это скорее шанс на будущее, нежели угроза, и у них есть будущее. Проблемы остаются - нет, например, лицензированных мусульманских банков в Израиле, обслуживающих мусульманское население страны. Но если центральный банк Израиля пойдет на такой шаг, то это будет проявлением доброй воли. Более того. это заставит задуматься еврейское население о том, насколько банковская система их страны соответствует учению, изложенному в книгах Левит и Второзаконие.

Наверное, исламская финансово-банковская система предстает перед нами как особая форма капитализма, которая вполне будет взаимодействовать с западной, китайской или российской моделями капитализма. И такую тенденцию можно только приветствовать.

Родни Уилсон,

"MIDDLE EAST ONLINE"

Источник portal-credo.ru

Категория: Бизнес | Просмотров: 644 | Добавил: christ-savior | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Поиск по новостям

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz