С выходом нового скандального фильма "Кровавый Алмаз" ("Blood Diamond"), который обращает внимание на алмазную индустрию в Африке, христианская организация World Vision возобновила свой призыв к мировой алмазной индустрии "исполнить свои обещания очистить международную торговлю алмазами", - сообщает Христианский Мегапортал www.invictory.org со ссылкой на Christian Today. 5 лет назад, World Vision и другие организации требовали от оптовых продавцов и дистрибьюторов алмазов остановить продажу так называемых "конфликтных алмазов" - нелегально добытых камней, которые продаются для разжигания войн в Африке. 5 лет спустя, не смотря на законодательство и обещания, данные глобальной алмазной индустрией, алмазные компании делают недостаточно для того, чтобы предотвращать использование камней для покупки оружия, разжигания войн и разорения стран, где люди живут за чертой бедности - меньше, чем на доллар в день. Рори Е Андерсон (Rory E Anderson), представитель организации христианской помощи World Vision и эксперт по нелегальной торговле алмазами сказала: "Алмазы приносят 60 триллионов американских долларов в год. И даже если один процент розничного рынка включает драгоценные камни, которые разжигают конфликты в Африканских нациях, это 600 миллионов долларов США, потраченных на дешевые винтовки и ракетные установки, которые убивают тысячи людей каждый год. Это бесчеловечно". Андерсон недавно посетила частный показ нового фильма "Кровавый Алмаз", с Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) в главной роли. Фильм опять вынесет в свет проблему нелегальной, неэтичной и аморальной алмазной торговли. "В Сьерра-Леоне (Sierra Leone), где снимался "Кровавый Алмаз", конфликт закончился много лет назад и алмазы находятся под контролем закона, - говорит Андерсон. - Но все еще есть страны, как Демократическая Республика Конго, где алмазы продаются нелегально, и алмазные полководцы используют доход для спонсирования повстанческих конфликтов". Выход из проблемы, как говорит World Vision не в том, чтобы бойкотировать алмазы, а в давлении покупателей на ювелиров и правительство. Перед тем, как покупать алмазы, бриллианты, Андерсон говорит, что покупатель должен уточнить у продавца правила насчет "кровавых алмазов", и попросить предоставить сертификат, подтверждающий его непричастность к спонсированию конфликтов. "Покупатель должен спрашивать продавца при покупке бриллиантов о четырех "Си"(‘4 C’) - карат, грань, прозрачность и конфликт (carat, cut, clarity and conflict)" - говорит она. Американцы покупают две трети алмазов всемирного рынка, и в соответствии с исследованиями организаций Amnesty International и Global Witness 2004 года, 58 процентов продавцов бриллиантов в США и Великобритании не имели никаких правил или определенной политики насчет "кровавых алмазов".
|